Афоризмы от психоаналитиков. О детях...

 

Афоризмы от психоаналитиков. О детях...

Девочке, которой говорят, что мужчины — эгоистичные свиньи, так и готовые соблазнить женщину, попользоваться ею, подчинить ее, будет трудно полюбить или поверить любимому мужчине, и так же трудно ей будет отделиться от матери.
Джойс МакДугалл

* Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.
Зигмунд Фрейд

* В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве.
Зигмунд Фрейд

* Ребенок — это ахиллесова пята взрослого: быть может, даже тот, кто на первый взгляд кажется самым сильным, боится этого правдивого существа, которое способно его обезоружить.
Франсуаза Дольто

* Каждый взрослый человек имеет в своей душе тайную каморку, где хранятся реквизиты драмы собственного детства. Его дети — единственные, кто беспрепятственно могут войти туда.
Алис Миллер

* В помещении, где горит одна единственная свеча, можно, одной рукой приблизясь к свету, затемнить половину помещения. Подобная ситуация складывается с ребенком: самое незначительное повреждение, причиненное ему в начале жизни, может бросить тень на всю его жизнь.
Шандор Ференци

Если вы видите себя в своих детях — это хорошо. Но лучше — видеть своё продолжение. 


* Упрямство — изначально воинственный метод слабого, позднее становится привычным наступательным методом в борьбе за поддержание и восстановление самоуважения.
Отто Фенихель

* Детские слезы становятся грустью в жизни взрослого.
Шелдон Роут

* Приватность супружеской пары устанавливает ясные границы, сталкиваясь с которой дети обретают свою автономию.
Джилл Шарфф

* Еще до рождения возможны два направления развития: ребенок выступает либо как надежда на самореализацию родителей, либо как соперник, как уменьшение собственных возможностей.
Эдельтруд Майстерманн-Зегер

* У всех нас внутри ребенок. В жизни порядок — он затих. Какие-то волнения — он реветь. И если мы сами не позаботимся о нем, не приласкаем, если вдобавок не окажется рядом кого-то, кто бы помог нам в этом… можем очутиться в больнице.
Робин Скиннер

* Чувствуя себя не допущенными к особой близости между родителями, завидуя им, дети получают мощный толчок во внешний мир, где только и найдут подобную радость.
Робин Скиннер

* В действительности, «идеальный» ребенок — это тот, кого жестоко одурачили.
Жанин Шоссгет-Смиржель

* Кто наблюдал, как насытившись, малыш отстраняется от груди и засыпает с порозовевшими щеками и счастливой улыбкой, не может избежать мысли, что эта картина продолжает существовать всю последующую жизнь в качестве прототипа выражения сексуального удовольствия.
Зигмунд Фрейд

* Интересы общества требуют отодвинуть сексуальное развитие до тех пор, пока ребенок не достигнет известной степени интеллектуальной зрелости, потому что вместе с полным прорывом сексуального влечения приходит конец влиянию воспитания. В противном случае влечение прервало бы все преграды и смело бы возведенное с таким трудом здание культуры.
Зигмунд Фрейд

* Человек, который был бесспорным любимцем своей матери, через всю свою жизнь проносит чувство победителя и уверенности в удачу, которые нередко приводят к действительному успеху.
Зигмунд Фрейд

* Без любви ребенка можно вскормить, но воспитание, лишенное любви и человеческого тепла, никогда не преуспеет в том, чтобы сделать из него самостоятельного человека.
Дональд Винникотт

* Если удается освободить спрятанное истинное Я пациента, частью лечения может стать срыв, и тогда психоаналитику придется играть роль матери ребенка, проснувшегося в пациенте.
Дональд Винникотт

* Наиболее замечательная особенность матери — ее готовность нести определенный ущерб от своего ребенка, переносить его ненависть, будучи не вправе отплатить тем же, и ее способность ждать наград, которые могут и не прийти.
Дональд Винникотт

* Над колыбелью новорожденного склоняются феи — родители, когда они достаточно доброжелательны, — способны мечтать о счастливом будущем этого ребенка. Но нередко бывает, что к этому хору присоединяются злые феи и строят козни.
Анри Верморель

* Именно ребенок имеет доступ к тому, что обладает наибольшей ценностью в мире, но поскольку он мал и физически слаб, мы навязываем ему нашу волю, какую сильные всегда навязывают слабым.
Франсуаза Дольто

* Уважать ребенка — это значит предложить ему модель поведения и предоставить возможность не подражать ей. У него нет другого выхода в формировании себя, кроме отрицания, и он говорит «нет».
Франсуаза Дольто

* Пытаясь понять незащищенность, ранимость подростка, представим себе раков и лангустов, меняющих панцирь: они прячутся в расщелины скал на время, необходимое для образования нового панциря, который сможет их защитить. Но если в этот момент, когда они так уязвимы, на них кто-то нападает и ранит их, рана эта сохранится навсегда, и панцирь лишь скроет шрамы, но не залечит раны.
Франсуаза Дольто

* В семье дети и собаки всегда знают все, особенно то, о чем не говорят.
Франсуаза Дольто

* Когда ученика заставляют «срыгивать» перед учителем знание, полученное от другого учителя, — такое образование развращает. «Скажи мне то, что я и так знаю и получишь хорошую оценку» — вот верх педагогической бессмыслицы.
Франсуаза Дольто

* Зачастую душевная драма детства настолько глубоко загнана внутрь, что человек вполне способен сохранять иллюзорные представления о своем якобы счастливом детстве.
Алис Миллер

* Большинство людей не хотят знать историю своего детства и не догадываются, что именно то, что было заложено в детстве, предопределяет их поступки.
Они не догадываются, что стараются избегать опасностей, которые действительно когда-то были реальными, но уже давно не являются таковыми.
Алис Миллер

* Ребенок в силу своей одаренности развивает в себе те качества, которые в нем хочет видеть его мать, что в этот момент фактически спасает ребенку жизнь (под которой он понимает любовь родителей), но, возможно, будет потом ему всю жизнь мешать быть самим собой. 
Алис Миллер

* Ребенка нужно привести к тому — даруя ему огромную любовь, нежность и заботу, — чтобы он простил родителей за то, что они произвели его на свет (без его ведома), иначе немедленно заявит о себе его потребность в разрушении.
Шандор Ференци

* Странно, что родители не понимают как раз тех вещей, которые для детей являются само собой разумеющимися, а то, что не понимают дети, для родителей является ясным как день.
Шандор Ференци

* Большинство патогенных потрясений приходится на период детства. 
Поэтому не следует удивляться, когда пациент, пытаясь объяснить генезис своего страдания, внезапно впадает в детство.
Шандор Ференци

* Сексуальность начинается не с появлением половой зрелости, а с «вредных привычек» ребенка.
Шандор Ференци

* Когда значимые в раннем детстве люди признают факты и достижения в жизни ребенка, они тем самым ставят на них печать реальности.
Шелдон Роут

* Гнев только-только начавшего ходить малыша по отношению к стоящим у него на пути препятствиям становится мощной детерминантой настойчивости взрослого человека.
Шелдон Роут

* Ребенок становится взрослым, когда осознает, что имеет привилегию не только быть правым, но и право на совершение ошибки.
Томас Зас
Обсудить у себя 3
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Я в клубах
CSS | Design Пользователь клуба
Анжелина Джоли Пользователь клуба
Красота Пользователь клуба
Сообщество фотолюбителей Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
цитаты? мысли? любовь? Пользователь клуба
все 102 Мои друзья